В течение 55 дней атомоход проходил плановый доковый ремонт в Санкт-Петербурге
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» 7 ноября 2023 года покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и взял курс на порт приписки Мурманск, сообщается в Telegram-канале ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»).
«Плановый доковый ремонт завершен. Сейчас атомоход идет в Балтийском море. Ориентировочно в Мурманске судно будет 14 ноября. Атомный ледокол ждут в акватории Северного морского пути», — добавляется в сообщении.
Как передавал «ПортНьюс», плановый ремонт на атомоходе «Урал» проводился в доке АО «Кронштадтский морской завод» (входит в ОСК) с начала сентября 2023 года. Работы заняли 55 дней вместо запланированных 60 и завершились 25 октября. Согласно гарантийным обязательствам представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винторулевого комплекса ледокола, провели окраску подводной части корпуса.
Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года, спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года, флаг на атомоходе был поднят 22 ноября 2022 года.
Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3 м. В акватории Северного морского пути работают три УАЛ проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка».
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка —10,5 м/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.