В настоящее время в России из западных контейнерных линий работает лишь MSC
Западные контейнерные линии ищут возможности для возвращения на российский рынок. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе делового бранча «Международный контракт в 2023-2024 гг. Особенности, прогнозы и бизнес-стратегии» высказал начальник отдела продаж контейнерных грузов Global Ports Федор Клочков. По его словам, в настоящее время на отечественном рынке из западных линий осталась лишь MSC, которая продолжает работать на Санкт-Петербург и перевозит ограниченную товарную номенклатуру (медицинские, гуманитарные грузы).
«Сейчас с точки зрения шиппинга бизнес с Россией является интересной нишей и возможностью... Западные партнеры ищут возможности для возвращения», — сказал эксперт. Он отметил, что это связано, в том числе, с непростой ситуацией на международном рынке морских контейнерных перевозок, которая уже привела к сокращению штата у ведущих игроков.
Федор Клочков добавил, что некоторые западные компании оставили офисы в России, хотя и в ограниченном виде, в надежде быстро вернуться на российский рынок.
Напомним, аналитики рынка контейнерных перевозок предупреждают, что линейные судоходные компании еще несколько лет будут сталкиваться с проблемой переизбытка мощности и в следующем году могут понести убытки в размере $15 млрд из-за падения фрахтовых ставок.