АСЗ завершил окраску наружного корпуса многофункционального буксира проекта MPSV06 «Керченский пролив»
Продолжается достройка судна и подготовка систем к проведению швартовных испытаний
На многофункциональном аварийно-спасательном судне проекта MPSV06 «Керченский пролив», расположенного у достроечного пирса Амурского судостроительного завода (АСЗ, входит в ОСК), завершены работы по окончательной окраске наружного корпуса, изоляции труб газовыпуска и хозяйственного пароснабжения в машинном отделении. Об этом сообщается в Telegram-канале судзавода.
Также выполнены и предъявлены заказчику работы по нанесению палубных покрытий в местах установки санитарных блоков.
Специалисты малярно-гуммировочного цеха продолжают работы по окраске и изоляции внутренних помещений надстройки с последующим предъявлением заказчику.
Кроме того, ведутся работы по монтажу и подготовке к проведению швартовных испытаний общекорабельных систем и систем главной энергетической установки.
Напомним, буксир-спасатель ледового класса для арктических и холодных морей был заложен летом 2010 года, но затем его строительство прекратилось. В 2018 году сообщалось, что АСЗ дополнительно получит около 5 млрд рублей на достройку МФАСС. В октябре 2020 года состоялся спуск судна на воду. Ожидалось, что буксир будет передан заказчику в конце 2021 года, затем предприятие планировало передать «Керченский пролив» Морспасслужбе в конце 2023 года.
Аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» проекта MPSV06 предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи. Судно пополнит состав флота ФГБУ «Морская спасательная служба».
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.