1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Норникель» оценивает возможность постройки дизель-электрохода в России

8 ноября 2023   18:44

«Норникель» оценивает возможность постройки дизель-электрохода в России

На сегодняшний день компания полностью обеспечена ледокольными мощностями

ПАО «ГМК «Норникель» в рамках сотрудничества с Росатомом рассматривает российский проект дизель-электрического ледокола взамен того, который планировалось строить на финской верфи. После разработки всей документации будут определены стоимость и сроки. Об этом заявил старший вице-президент — руководитель блока стратегии и развития бизнеса «Норникеля» Сергей Дубовицкий в интервью газете «Коммерсантъ».

Дизельный ледокол планируется построить на замену ледоколу типа «Таймыр» («Вайгач»). В соответствии с соглашением, который «Норникель» и Росатом заключили в 2022 году, долгосрочный гарантированный контракт рассматривается как базовая схема финансирования.

«По сути, это сейчас базовый вариант долгосрочного формирования ледокольных мощностей. С учетом того, что ледокольный флот не молодеет, всем пользователям СМП потребуются мощности взамен выбывающих ледоколов. Но на сегодняшний момент мы ледокольными мощностями обеспечены», — сказал Сергей Дубовицкий. Он напомнил о подписанном в 2022 году контракте с Росатомом на ледокол «Сибирь» сроком на 18 лет с возможностью пролонгации еще на 10 лет. Сейчас атомоход проекта 22220 работает «практически полностью в интересах «Норникеля», добавил он.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», финская верфь сообщила о получении заказа от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на сжиженном природном газе (СПГ) в январе 2022 года. Строительство должно было завершиться к 2025 году. Ледовый класс судна планировался как Icebreaker 8 Российского морского регистра судоходства. Перспективным районом эксплуатации назывался бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море для выхода в морской порт Дудинка. Портом приписки ледокола назывался Мурманск, задачей ледокола — проложить канал на реке Енисей для арктических экспрессов «Норникеля» (Arc7) и буксировать дополнительно задействованный флот грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн.

МИД Финляндии 30 сентября 2022 года принял отрицательное решение по вопросу выдачи экспортной лицензии на ледокол для «Норникеля», строительство судна было остановлено.

После этого, в декабре прошлого года, ФГУП «Атомфлот» и «Норильский никель» подписали долгосрочный договор на оказание услуг универсальным атомным ледоколом проекта 22220 по обеспечению судоходства судов в акватории Северного морского пути (СМП). Согласно условиям договора, одному из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 предстоит ежегодно работать в Енисейском районе Карского моря с 1 января по 31 мая и с 1 ноября по 31 декабря. Срок действия договора — с 1 января 2023 года по 31 декабря 2041 года.

ПАО «ГМК «Норильский никель» — диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и другие продукты. Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии и ЮАР. Морской флот «Норникеля» состоит из шести судов ледового класса: пяти сухогрузов и одного танкера.