Это является одной из причин снижения объемов перевалки угля в южных портах
На подходах к портам Южного бассейна РФ наблюдается перегрузка железнодорожной инфраструктуры. Об этом в ходе проходящей в Москве с участием ИАА «ПортНьюс» II отраслевой конференции «Уголь 2023» рассказал начальник управления стратегии и аналитики СУЭК Игорь Куротченко. По его мнению, это является одной из причин снижения перевалки угля через порты бассейна: приоритет отдается другим грузам, в частности, зерновым, а также пассажирам.
«Для того чтобы увеличить перевозки прочих грузов, приходится снижать перевозки угля. Уголь в шестой очереди (по приоритету – прим. ред.), объективно приходится идти на такие меры, чтобы освоить перевозки более высокодоходных грузов. У нас резко выросло экспортное зерно, что критически повлияло на перевозки каменного угля», — пояснил спикер.
Он считает, что динамика перевалки угля через порты бассейна будет определяться инвестпрограммой развития станций Приволжской железной дороги.
Отметим, по данным Минтранса России перевалка угля через порты Южного бассейна по итогам 2022 года выросла на 19,6%, а по итогам 9 месяцев 2023 года, напротив, снизилась на 15,7% по отношению к соответствующим периодам прошлых лет.