Работа с судами этого класса в ММТП началась в 2000 году
В Мурманском морском торговом порту (ММТП, входит в АО «Национальная транспортная компания», НТК) завершена обработка балкера класса Capesize, который стал сотым за историю порта. Об этом со ссылкой на исполнительного директора АО «ММТП» Андрея Черникова сообщает пресс-служба НТК. По предварительным планам, по итогам 2023 года порт примет 35 судов данного класса. Для сравнения: в прошлом году их было 25 ед.
«Работа с судами этого класса в Мурманском морском торговом порту началась в 2000 году. В течение последних лет она ведется особенно интенсивно. Это экономически выгодно», — прокомментировал Андрей Черников, добавив, что для погрузочно-разгрузочных работ в порту есть соответствующие глубины и требуемая техника.
В класс Capesize входят одни из самых больших по размеру судов в современном торговом флоте. Длина такого судна больше, чем два футбольных поля. Их обработку могут проводить только глубоководные порты, к числу которых относится и Мурманский морской торговый порт.
Добавим, суда класса Capesize из-за своих размеров не могут проходить через Панамский или Суэцкий каналы и вынуждены огибать мыс Горн Южной Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно имеют дедвейт свыше 150 тыс. тонн.
АО «Мурманский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне РФ. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК). ММТП обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире.