Готовность головного судна проекта 00840 «Карелия» составляет почти 20%
Серия из трех круизных лайнеров строится на заводе «Красное Сормово»
Готовность головного судна проекта 00840 «Карелия», строящегося на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), составляет на сегодняшний день почти 20%. На круизном лайнере сформирована средняя часть стального корпуса, ведется формирование носовой и кормовой оконечностей, выполняются работы по прокладке трубопроводов и насыщению секциями корпусных конструкций, сообщается в Telegram-канале предприятия.
Серия из трех судов строится в рамках программы по обновлению речного флота. Первый теплоход будет передан заказчику в 2025 году, второй и третий — в 2026 году.
Лайнер представляет собой стальное самоходное судно с двумя поворотными винторулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с развитой четырехъярусной надстройкой, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Круизные суда класса «река-море» проекта 00840 будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях (с возможностью захода на Соловецкие острова), акватории Финского залива, на внутренних водных путях.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», закладка первого судна проекта 00840 «Карелия» состоялась на заводе «Красное Сормово» 28 апреля 2023 года, второго — 26 мая, третьего — 22 июня. Ожидается, что головной теплоход в свой первый сезон, который состоится в 2025 году, выполнит 10 круизов разной продолжительности.
Основные характеристики судов: длина габаритная — 131 м; ширина расчетная — 13,8 м; осадка по КВЛ — 2,9 м; осадка для прохождения под мостами — 3,1 м; скорость хода — около 12 узлов.
ПАО «Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.