Очередная партия из четырех инновационных электросудов прибыла в Москву
Суда для регулярных речных маршрутов построены на верфи «Эмпериум» под Санкт-Петербургом
Очередная партия из четырех инновационных электросудов прибыла в Москву для работы на регулярных речных маршрутах. Об этом сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (Дептранс).
Заместитель мэра Москвы — руководитель Дептранса столицы Максим Ликсутов рассказал, что суда «Серебрянка», «Шмелевка», «Люблинка» и «Кузнецовка» шли с вефри под Санкт-Петербургом до Москвы около 2 недель.
По его словам, в Москве специалисты проведут финальную доработку и необходимые настройки. «Затем самый современный российский водный транспорт пройдет необходимые ходовые и швартовые испытания. Главное для нас — это безопасность пассажиров, поэтому тестирование судов в столице является ключевым этапом их подготовки. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина они будут ходить на двух регулярных речных маршрутах, работающих круглогодично», — добавил Максим Ликсутов.
Напомним, на Москве-реке открыто два речных маршрута электросудов. Первый речной маршрут электросудов («Киевский — Сердце Столицы») был запущен на Москве-реке 20 июня 2023 года, второй («ЗИЛ — Печатники» длиной больше 9 км) открылся в конце сентября 2023 года.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.