1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Возраст половины буксиров под флагом РФ составляет 30 лет и более

7 ноября 2023   17:11

Возраст половины буксиров под флагом РФ составляет 30 лет и более

В 2023 году под наблюдение РС встали 5 новых буксиров

Диаграмма из Telegram-канала «Нордик Инжиниринг»

На класс Российского морского регистра судоходства (РС) по состоянию на ноябрь 2023 года построено 519 буксиров, из них 479 работают под флагом РФ. Их средний возраст оценивается в 30 лет, сообщается в Telegram-канале АО «Нордик Инжиниринг».

Самые возрастные буксиры приписаны к порту Петропавловск-Камчатский, в том числе 7 из них 1949-1950 годов постройки. Самому молодому нет и года. Это буксир «Николай Семенченко» проекта NE011 разработки «Нордик Инжиниринг», приписанный к порту Новороссийск.

В 2023 году под наблюдение РС встали 5 новых буксиров. Четыре из них построены в странах Азии, один — в России.

По данным «Нордик Инжиниринг», 27% буксиров, работающих под флагом РФ, имеют возраст 30-40 лет, 22% — 10-20 лет, 19% — до 10 лет, 16% — 40-50 лет, 8% — 50 лет и более, 7% — 20-30 лет.

Как писал «ПортНьюс», ранее компания оценила потенциал инфраструктурных проектов для развития Северного морского пути (СМП) и представила данные о потребности портов России в буксирах. Порту Мурманск, согласно анализу «Нордик Инжиниринг», необходимы 10 дополнительных буксиров, Витино — 5 ед., Диксон — 4 ед. По 3 буксира нужны портам Архангельск, Кандалакша и Онега, по 2 — Варандей, Нарьян-Мар, Анадырь и Беринговский. Порту Певек нужен один буксир и один ледокол. Сабетта назван единственным портом, полностью укомплектованным такими судами.

АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. За последние годы специалисты компании разработали 7 проектов глубокой модернизации различных судов.