До сих пор ни одно из судов не передано заказчику
Арбитражный суд Москвы постановил взыскать 78,2 млн рублей с АО «Центральное конструкторское бюро «Нептун» (Санкт-Петербург) по иску АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Предметом спора является строительство пяти морских пассажирских судов: контрактом предполагалось, что последнее из судов серии будет передано в 2022 году, однако до сих пор ЦКБ не поставило ни одного, говорится в резолютивной части решения суда.
ГТЛК обратилась в суд с иском о взыскании убытков, «возникших в связи с поставкой поставщиком товара ненадлежащего качества». Договор поставки были заключен 1 ноября 2019 года. Суда планировалось передать в лизинг севастопольскому ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова». Согласно контракту, первое судно необходимо было передать заказчику через 18 месяцев с даты подписания договора, второе, третье и четвертое — через 21, 24 и 27 месяцев. Последнее судно серии планировалось к сдаче через 30 месяцев с даты подписания договора.
«До настоящего времени ни одно морское судно не поставлено ответчиком», — сказано в материалах арбитража суда.
Как передавал «ПортНьюс», строительство трех из пяти прогулочных судов проекта PV20S (суда однодневного круиза) по контракту с ГТЛК осуществляет судостроительный завод «Нефтефлот» (Самара), двух — судостроительная площадка ЦКБ «Нептун» в Новой Ладоге (Ленинградская область). Их закладка состоялась летом 2020 года. Сообщалось, что сдача первого судна намечена на апрель 2021 года. Остальные суда будут передаваться заказчику с шагом в три месяца.
Проект PV20S разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб» (МИБ ‒ СПб). Основные характеристики и размерения: класс судна — КМ R3 AUT3-C EPP Passenger ship; длина наибольшая — 29,5 м; длина расчетная — 27,5 м; ширина — не более 7,2 м; осадка по ЛГВЛ — не более 1,5 м; высота надводного борта в районе посадочных платформ — 1,2 м; мощность ГЭД — 2 х 185 кВт; экипаж — 3 человека; пассажировместимость — 200 человек. Судно может эксплуатироваться в условиях с температурой наружного воздуха от + 40 градусов Цельсия при влажности 50% летом до -15 градусов Цельсия при влажности 85% зимой.
Центральное конструкторское бюро «Нептун» специализируется на разработке и производстве судов и катеров на воздушной подушке. Конструкторское бюро реализует проекты как гражданского, так и военного назначения.