Медиа-группа «ПортНьюс» выступила информационным партнером мероприятия
VI конференция «Речные перевозки России» прошла 1-2 ноября 2023 года в Волгограде. Мероприятие посетили ключевые игроки сегмента речных грузовых перевозок: представители судоходных и логистических компаний, грузовладельцы, работники портовой и судостроительной отраслей, служащие государственных органов, специалисты страховых, лизинговых и юридических фирм. В общей сложности на конференцию зарегистрировались более 120 участников.
Медиа-группа «ПортНьюс» выступила информационным партнером мероприятия.
Пленарную сессию о развитии речных перевозок и инфраструктуры внутренних водных путей (ВВП) открыл начальник управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александр Клюкин. О проблематике и перспективах модернизации речной инфраструктуры рассказала представитель Академии водного транспорта Маргарита Сахненко. Продолжил сессию генеральный директор компании «Маринерус» Алексей Зайцев с докладом «ЕГС ВВП — потенциал развития».
Тему мультимодальности речных портов и железнодорожных грузовых терминалов осветила Виолетта Мусакаева из Приволжской дирекции по управлению ТСК ОАО «РЖД». Не обошли вниманием и альтернативные решения в работе на МТК «Север-Юг», о чем рассказала Вера Вторыгина из представительства компании «РЖД Логистика».
Следующие сессии были посвящены грузовой базе и речной логистике. Обзор перевозок в Волго-Донском бассейне сделал Алексей Струлев из ФБУ «Администрации Волго-Донского бассейна ВВП». Тему такого сегмента грузовой базы, как зерновых и масличных, поднял генеральный директор компании «Агроспикер» Виталий Шамаев. Николай Москвичев из компании «Фаворит» рассказал о логистике и перевалке нефтепродуктов на реке. Юридическим кейсом для перевозчиков «река-море» и грузовладельцев «Где теперь судиться с иностранцами? Актуальные арбитражные оговорки» поделилась Анастасия Фарафонова из фирмы «Ремеди».
Завершила деловую часть мероприятия сессия о строительстве и модернизации речного флота. Обзорный доклад о проблематике проектирования, строительства и эксплуатации речных судов и судов «река-море» сделал Вадим Мищенко из МИЦ Спб. Генеральный директор «Р-ФЛОТ» Алексей Клепиков и директор Рыбинского ПКБ Андрей Хангажеев рассказали о новых проектах буксиров и толкачей. Тему снижения эксплуатационных расходов флота поднял Константин Кемпинен из компании «Спутниксервис», осветив автоматизированные системы контроля, применяемые на судах.
Следует отметить, что на конференции работал экспертный совет, в который вошли представители различных сегментов ВВТ России. По итогу работы мероприятия членами комитета была разработана и составлена резолюция с обозначением актуальной проблематики отрасли для привлечения внимания к ней регулирующих профильных органов и структур министерства транспорта Российской Федерации.