«Северречфлот» планирует заменить 21 единицу стоечного флота
Новые понтонные причалы планируется приобрести с помощью лизинга
АО «Северречфлот» планирует заменить 21 единицу стоечного флота. Об этом на форуме «Общественный транспорт» рассказал генеральный директор компании Айрат Чумарин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Всего «Северречфлот» эксплуатирует 101 единицу стоечного флота, в том числе 67 понтонов. «21 из них необходимо заменить на более современные. Приобретать будем с помощью лизинга, так как прямая закупка — довольно дорогая история. Стоимость одного понтона колеблется от 7 до 10 млн рублей», — сказал Айрат Чумарин.
Он напомнил, что компания продолжает обновлять пассажирский флот. На балансе организации числится около 40 судов, из которых 12 единиц — старше 40 лет, в том числе самое возрастное в России судно на подводных крыльях (СПК) проекта 342Э — «Метеор-115».
«С 2017 года мы постепенно замещаем устаревшие суда более современными. В этом году получили суда проекта 03830 «Метеор-2020» постройки Зеленодольского завода имени А.М. Горького. Ожидаем, что в следующем году они встанут на линию и будут обслуживать самый тяжелый маршрут Ханты-Мансийск – Березово протяженностью 700 км», — рассказал Айрат Чумарин, уточнив, что сейчас перед компанией встает вопрос по замене теплоходов «Заря».
Генеральный директор «Северречфлота» также заявил о необходимости введения нулевой ставки НДС на услуги перевозки пассажиров водным транспортом на межрегиональных маршрутах. Такая мера могла бы стать хорошим подспорьем для судоходных компаний.
АО «Северречфлот» осуществляет свою деятельность в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, работает на магистральных реках Обь-Иртыша и на малых боковых реках. Компания обслуживает около 35 маршрутов, перевозит в среднем 350-370 тыс. пассажиров в год. Общая протяженность маршрутов составляет 4,5 тыс. км.