ОСК: Завершается строительство серии быстроходных катеров для МЧС России
Из 52 судов серии 30 находятся в стадии финальной сборки
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) завершает строительство 52 быстроходных катеров для ГИМС МЧС России. Из 52 судов серии 30 находятся в стадии финальной сборки, сообщается в Telegram-канале ОСК.
Для инспектирования хода строительства серии специальных маломерных судов для ведомства на судостроительный завод «Вымпел» (входит в ОСК) прибыл глава МЧС России Александр Куренков. Совместно с главой ОСК Андреем Пучковым и губернатором Ярославской области Михаилом Евраевым он оценил работу ССЗ «Вымпел».
Генеральный директор ССЗ «Вымпел» Владимир Катышев показал участникам визита корпусо-заготовительный цех и участок композитного производства, где изготавливаются корпуса и надстройки катеров, а также участок малых катеров, где организована их сборка.
Технический проект катеров разработан конструкторским бюро «Алмаз» (входит в ОСК).
Корпуса плавсредств выполняются из алюминиево-магниевого сплава и композитных материалов. Специальные маломерные суда будут способны развивать скорость до 75 км/ч.
Специальные маломерные суда предназначены для патрулирования и служебно-разъездных функций, проведения поисково-спасательных работ во внутренних водах и территориальном море.
Катера поступят на вооружение подразделений Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в Московской, Ленинградской и Калининградской областях, Карелии, ХМАО, Якутии и других регионах страны.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судозавода приобрела ОСК.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фотографии из Telegram-канала ОСК и с сайта МЧС России