На подходах к порту «Лавна» (Мурманская область) уложено 20 км железнодорожных путей — 40% от необходимого
Оставшиеся работы нужно выполнить до середины декабря 2023 года
В рамках реализации проекта по строительству Мурманского транспортного узла (МТУ) продолжаются работы по укладке железнодорожных путей к морскому порту «Лавна». К текущему дню уложено чуть более 20 км пути, включая подходы к мосту через реку Тулома и станционные пути. До середины декабря планируется уложить еще 29,5 км, сообщает пресс-служба Ространсмодернизации.
Работы ведутся на подготовленное основание с использованием тяжелой путевой техники. На станции Мурмаши-2 укладывается рельсошпальная решетка (блок рельсового полотна), монтируются опоры контактных сетей и кабелей связи. На станции Лавна ведется отсыпка земляного плотна и монтаж водоотводных лотков. Продолжаются работы по строительству железнодорожного моста через реку Большая Лавна: идет отсыпка устоев, устройство деформационных швов, выполняются сварочные работы на пролетных строениях.
На станции Промежуточная смонтированы опоры и перемычки для контактной сети, выполнена укладка балластного слоя щебня, монтаж кабеля. Строители продолжают возводить пост электрической централизации, в котором будет расположен комплекс технических средств для управления движением поездов и маневровых единиц на станциях и сортировочных горках. На станции Выходной выполнено переустройство главных путей и демонтирован старый автомобильный мост.
На мосту над рекой Тулома завершены работы по бетонированию последней опоры моста М2. Строителям предстоит поднять один пролет длиной 110 м и один пролет длиной 32 м. Сборка последнего пролета длиной 110 м ведется навесным способом монтажа над руслом реки при помощи двух кранов. Ее планирует завершить в начале декабря.
Строительство идет в 2 смены, на объекте работают больше 2500 человек.
«ПортНьюс» ранее сообщал, что всего в рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна» предусмотрено устройство железнодорожной линии протяженностью 46 км, 11 искусственных сооружений, а также двух тяговых подстанций. Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», основными ожидаемыми результатами реализации которого являются: увеличение провозной способности железнодорожных подходов к угольному терминалу «Лавна» (Мурманск) в 2024 году до 18 млн тонн в год; создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, морской порт «Лавна», интегрированного в международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг».
Для комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ) правительство России выделило 37,7 млрд рублей. С вводом МТУ в эксплуатацию к 2030 году оборот морского порта Мурманск вырастет на 43% — до 80 млн тонн.