Подписаны новые соглашения по развитию логистического проекта «Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив»
Проект реализуется в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг»
Ульяновская область заключила два соглашения с новыми стратегическими партнерами логистического проекта «Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив», который реализуется в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Меморандум о сотрудничестве подписан генеральным директором компании «Евразийская Агрологистика» Алевтиной Кирилловой и министром экономического развития и промышленности Ульяновской области Николаем Зонтовым. В рамках проектов «Агроэкспресс» и «Агрохаб» будут в том числе формировать грузы и отправлять их по логистическому маршруту железнодорожным транспортом.
Алевтина Кириллова отметила, что в настоящее время совместно прорабатывается грузовая база проекта, номенклатура и товарные группы, которые могут быть дополнительно востребованы зарубежными партнерами, чтобы увеличивать и расширять поставки, мощнее активизируя внешнеторговую деятельность с Востоком.
Также на форуме подписано соглашение о сотрудничестве между Евразийской Ассоциацией Бизнеса и региональным центром «Мой бизнес», которое поспособствует интеграции бизнеса российских регионов и стран центральной Азии Каспийского региона и Ближнего Востока, а также поможет в выстраивании кооперационных цепочек и создании комфортных условий для международной торговли с дружественными странами. Подписи под документом поставили президент ассоциации Максим Чистяков и глава центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов.
Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Марина Алексеева подчеркнула, что торгово-логистический канал «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив» реализуется в рамках коридора «Север-Юг». «Рассчитываем, что маршрут позволит значительно увеличить объем товарооборота с Ираном, странами Центральной Азии, Ближнего Востока и Индией. Для его реализации ведем переговоры с отечественными и зарубежными коллегами. Работаем в глубокой интеграции с соседями: Татарстаном, Чувашией и Пензенской областью. В ближайшее время намерены заключить соглашения с Республикой Марий Эл и Кировской областью», — сообщила она.
Оба документа подписаны на площадке форума «Средняя Волга — Каспий» в Ульяновске.
«Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив» — масштабный логистический проект, который позволит обеспечить прямую доставку сборных грузов от портовых терминалов Средней Волги, а также регионов Приволжья и Европейской России к Каспийскому морю и далее до портов Персидского залива и Индии, предполагая и обратную загрузку. Каналом используется комбинированная логистика, учитывающая сезонность, а также наличие транспортной инфраструктуры с использованием ж/д логистики, как по западному, так и восточному коридору. Одним из преимуществ проекта является наличие комплексного сервиса для экспортеров по импорту/экспорту, который включает в себя фрахт судов, страхование, работу независимых экспертов (сюрвееров), разгрузку и другие портовые услуги, таможенное оформление, юридические услуги, обеспечение гарантийных расчетов, экспедирование.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.