Средства будут вложены в развитие Восточного полигона и подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов
Правительство РФ рассмотрело параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2024 год. Общая сумма вложений составит более 1,27 трлн рублей, сообщается в Telegram-канале российского кабмина.
Инвестпрограмма РЖД на 2023 года была заявлена в сумме 1 трлн 74 млрд рублей. Таким образом, запланированный на 2024 год показатель возрос на 12%.
Около половины средств будет направлено на создание магистральной инфраструктуры. Продолжится реализация проекта Восточного полигона, включающего Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали (БАМ и Транссиб). Также запланировано развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов.
Треть финансирования предусмотрена на обновление и ремонт железнодорожных путей, мостов, тоннелей, станций, вокзалов, а также на внедрение цифровых технологий и повышение безопасности движения.
«Сейчас идет активное формирование экономики предложения... Увеличивается роль экспорта, выстраиваются транспортно-логистические цепочки, ориентированные на новые рынки, расширяется внешнеэкономическое взаимодействие с дружественными странами. Эти факторы надо учитывать при планировании работы открытого акционерного общества «Российские железные дороги», — приводится комментарий премьер-министра Михаила Мишустина.
По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, выступившего на заседании правительства, в условиях повышенного спроса на грузоперевозки в восточном направлении одним из ключевых вопросов является развитие БАМа и Транссиба. По итогам 2023 года планируется достичь провозной способности на уровне 173 млн тонн. Прирост к уровню 2013 года составит 75 млн тонн. Он отметил, что продолжается развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении юга и северо-запада страны.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. По данным Минэкономразвития, в 2021 году экспортно-импортный грузопоток по Восточному полигону составил 157,4 млн тонн. С учетом прогноза Минвостокразвития, к 2030 году грузопоток по железной дороге в восточном направлении достигнет как минимум 219 млн тонн в год. В РЖД ранее отмечали, что компания планирует вывезти в 2023 году по Восточному полигону около 160 млн тонн.