«Нордик Инжиниринг»: Порту Мурманск требуется 10 дополнительных буксиров в рамках инфраструктурных проектов для развития СМП
Сабетта — единственный порт Западной Арктики, полностью укомплектованный судами буксирного и технического флота
Порту Мурманск необходимы 10 дополнительных буксиров. Такую потребность выявили специалисты АО «Нордик Инжиниринг», оценивая потенциал инфраструктурных проектов для развития Северного морского пути (СМП). Результат анализа «Нордик Инжиниринг» представлен в Telegram-канале компании.
Среди существующих портов Западной Арктики, Мурманск нуждается в наибольшем количестве судов буксирного и технического флота, тогда как Сабетта — единственный порт, полностью укомплектованный такими судами.
Потребность порта Витино в дополнительных буксирах оценивается в 5 единиц. Следом идет порт Диксон — 4 единицы. По 3 буксира необходимо портам Архангельск, Кандалакша и Онега, по 2 — портам Варандей и Нарьян-Мар.
Дополнительные буксиры необходимы и в портах Восточной Арктики. Порт Анадырь и Беринговский нуждаются в двух буксирах каждый. В порту Певек нужен один буксир и один ледокол.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.
Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
Аналитика «Нордик Инжиниринг»: