Портовые мощности Дальнего Востока на начало октября 2023 года загружены на 64%, прогноз на конец года — 110%
РЖД планируют в ближайшей перспективе удвоить контейнерные перевозки на Восточном полигоне — до 6,5 тыс. TEU в сутки
Для удовлетворения спроса на контейнерные перевозки в восточном направлении ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) совместно с Минтрансом разрабатывает условия для удвоения оборота за счет расширения инфраструктуры и создания транспортно-логистических центров. Об этом сообщил заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило на Международном таможенном форуме (МТФ-2023), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Контейнерные перевозки по сети РЖД, по данным Алексея Шило, в 2023 году растут со следующей динамикой: по итогам сентября рост составил 13%, по итогам октября — 20%, показатель среднесуточного вывоза контейнеров в восточном направлении увеличился на 40% — до 3,2 тыс. TEU. Загруженность дальневосточных портов на начало октября составляла 64% от проектной мощности, однако к январю ожидается перегруз до 110%. Алексей Шило отметил, что в 2022 году через порты Дальнего Востока было вывезено 1,14 млн TEU, причем 174 тыс. TEU в полувагонах. Количество терминалов, осуществляющих погрузку контейнеров в полувагоны, выросло с 6 до 17 ед. на 12 станциях. Сейчас основная цель — удвоить оборот контейнеров.
«Мы планируем увеличить показатели среднесуточного вывоза контейнеров из портов Дальнего Востока до 6,5 тыс. TEU в сутки. Это будет сделано за счет создания условий для 25 контейнерных поездов в сутки, в их числе строительство ТЛЦ «Кузбасс» мощностью 300 тыс. TEU в год к 2025 году. Центр предназначен для перегрузки контейнеров с полувагонов на фитинговые платформы. Помимо этого, планируется удвоение мощностей до 600 тыс. тонн терминала «Сибирский», открытого в августе 2023 года, а также организация дополнительных ниток контейнерных поездов за счет увеличения пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет, на последней станции уже завершены работы по расширению подходов», — отметил замглавы РЖД.
Обобщая картину, он сказал, что рост контейнерных перевозок происходит на фоне общего роста погрузок: за девять месяцев показатель вырос на 0,6%, или 5,5 млн тонн — до 926,8 млн тонн. Экспорт увеличился на 1,4%, или 4,3 млн тонн — до 323,3 млн тонн, экспортные грузоперевозки в восточном направлении — на 8% (+8,3 млн тонн), до 114,4 млн тонн.По словам представителя РЖД, в 2023 году железнодорожный грузооборот с «опорными странами» увеличился на 49%. Грузовое сообщение с Китаем выросло на 52% — до 128,3 млн тонн.
Согласно презентации Алексея Шило на МТФ-2023, по итогам 2022 года перевозки в границах Восточного полигона выросли на 3,3%, и превысили 275 млн тонн, экспорт на Восток составил 81 млн тонн, на Запад — 76 млн тонн, экспорт угля в восточном направлении в прошлом году увеличился на 0,5% и составил более 101 млн тонн.