Новый паром позволил в несколько раз снизить загруженность линии
Паром «Александр Деев» за два месяца работы на линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком, перевез 2272 пассажира, 1279 грузовых и 430 легковых автомобилей. Это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда на переправе работали три парома прошлого поколения. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
«Вывести судно на линию в сложный для переправы период удалось в кратчайшие сроки благодаря включенности в эту работу губернатора Валерия Лимаренко, буквально в ручном режиме помогавшим нам решить все сопутствующие вопросы. Отслеживая результаты работы парома в динамике, можно сказать, что его выход на линию сказывается положительно на сроках доставки грузов в островной регион», — прокомментировал исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
Ежегодно через переправу проходит более 1 млн тонн социально-значимых, строительных, нефтеналивных и других грузов.
Напомним, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала в августе 2023 года АО «Сахалинский пассажирский флот» автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев», построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию ОСК). Из-за ремонта двух из трех дизель-электроходов типа «Сахалин», работающих на линии Ванино — Холмск, «Александра Деева» досрочно ввели в работу, и утром 1 сентября он пришвартовался в сахалинском порту.
В настоящее время на линии Ванино — Холмск эксплуатируются 4 парома: грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» и три дизель-электрохода типа «Сахалин».
«Александр Деев» маневреннее судов прошлого поколения и вмещает в полтора раза больше грузов и транспорта.
Собственником порта ведется работа по модернизации паромного комплекса и реконструкции входных молов порта Холмск для обеспечения безопасной швартовки новых судов в различных погодных условиях. Завершить работы по реконструкции паромного комплекса планируется в первом полугодии 2024 года, по реконструкции входных молов – в 2025 году.
Планируется, что в 2024 на линию выйдет второе судно проекта CNF11CPD «Василий Ощепков». Его готовность составляет более 80 %, вывод на линию ожидается в 2024 следующем году.