Минпромторг Татарстана предлагает создать единого судоходного оператора для доставки грузов в Иран
Экспорт некоторых видов российской продукции в Иран с весны 2023 года практически остановился
Отсутствие линейного сервиса на водном маршруте в Иран и высокие рыночные цены на перевозки диктуют необходимость создания единого оператора, который бы гарантировал своевременную доставку грузов из разных волжских и прикаспийских регионов. Такую идею выдвинул начальник отдела межрегиональных связей министерства промышленности и торговли Татарстана Дмитрий Будкин на форуме «Средняя Волга — Каспий. Транспортно-логистический потенциал», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Для доставки грузов в Иран по воде целесообразно создать единого межрегионального оператора, заявил представитель Минпромторга Татарстана. «За последние два года стоимость перевозки из Казани до порта Энзели необоснованно выросла более, чем в два раза», — сказал он. Объединение усилий необходимо, потому что для одного региона организация подобного сервиса обременительна. По оценке чиновника, «новый сухогруз класса «река-море» дорог, обойдется примерно в 2-2,5 млрд рублей, а б/у судов за 1,5 млрд рублей на рынке уже нет». Кроме того, по его словам, существует острая потребность в формировании партий из «сборных разнотипных грузов, а не только зерна».
В ходе дискуссии директор по логистике компании «Солар Транс» Дмитрий Петрушин сказал, что с весны 2023 года для компаний, являющихся резидентами портовой экономической зоны, бизнес практически остановился. Это случилось после того, как Федеральная таможенная службы (ФТС) отменила декларацию о помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ) и забрала у резидентов льготу нулевого НДС за покупку товаров в РФ. «Фактически экспорт резидентов полностью остановлен, и ни Минэкономразвития, ни ФТС на этот вопрос адекватных ответов не дали», — сказал он. Слабым звеном в вопросах торговли с Ираном, по его мнению, является морская логистика. «Отсутствие линейного сервиса останавливает достаточно большие объемы грузов. Кроме зерна, леса и масла в больших объемах по Каспию провезти ничего нельзя. Мы, со своей химической продукцией, можем ждать месяц, пока нас возьмут что в Иран, что из Ирана», — отметил спикер.
Вместе с тем, регионы России вдоль международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг» продолжают реализацию инфраструктурных проектов в сфере международной логистики. К весне в Татарстане, по данным республиканского Минпромторга, откроют Свияжский мультимодальный логистический центр с железнодорожной и причальной инфраструктурой, специализированными складами, в том числе с холодильным оборудованием, площадками под зерно и контейнеры.