Траулер проекта СТ-192 «Механик Сизов» приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях
В сентябре судно завершило переход из Санкт-Петербурга во Владивосток по СМП и приступило к промысловым испытаниям
Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Сизов», построенный на Адмиралтейских верфях (входит в ОСК) по заказу Русской рыбопромышленной компании (РРПК), завершил промысловые испытания и после выхода на плановые показатели приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях. Об этом сообщается в Telegram-канале РРПК.
В процессе промысловых испытаний выполнялась проверка работы всего оборудования и систем непосредственно в море в условиях промысла. Экипаж запустил промысловое оборудование и рыбообрабатывающий цех, обеспечив вывод судна на заданные производственные показатели. Супертраулер прошел ряд проверок, позволяющих оценить эффективность и надежность промыслового и производственного оборудования нового судна.
Как сообщает пресс-служба Адмиралтейских верфей, в течение всего периода испытаний специалисты гарантийной группы предприятия наблюдали за работой систем и механизмов судна, их правильной эксплуатацией.
В настоящее время АО «Адмиралтейские верфи» ведут строительство еще трех траулеров серии. БМРТ «Капитан Мартынов» находится на этапе подготовки к заводским ходовым испытаниям, «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков» — в процессе достроечных работ на стапеле. В ноябре предприятие закроет гарантийные обязательства по первому судну — «Капитан Вдовиченко». В период межрейсового технического обслуживания, которое траулер пройдет во Владивостоке, за устранением замечаний, выявленных в ходе эксплуатации, будут следить специалисты отдела строителей надводных судов и кораблей Адмиралтейских верфей.
Как передавал «ПортНьюс», контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» был подписан в октябре 2017 года в рамках программы инвестквот. БМРТ «Механик Сизов» стал третьим из 10 таких траулеров. Он был заложен на Адмиралтейских верфях в июне 2020 года. Спуск судна на воду состоялся в июле 2021 года, церемония поднятия флага — 14 августа 2023 года. 15 августа супертраулер вышел с Адмиралтейских верфей и отправился к месту промысла Северным морским путем (СМП). Весь путь, который составил 2631 милю, «Механик Сизов» прошел самостоятельно, без ледовой проводки. В сентябре БМРТ завершил переход из Санкт-Петербурга во Владивосток и в конце того же месяца приступил к промысловым испытаниям.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5620 куб. м; длина — 108,2 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость — 16 узлов. Классификация Российского морского регистра судоходства: KM(*) IA Super (hull) Ice3 (machinery) AUT1 REF BWM(T) Fishing vessel.
Русская рыбопромышленная компания — один из крупнейших российских производителей дикой белой рыбы, ведет промысел в Беринговом и Охотском морях. Основные промысловые виды: минтай (более 80% улова) и тихоокеанская сельдь. Компания обеспечивает всю производственную цепочку — от вылова рыбы до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью.
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-Морского Флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 7500 человек.
Фотографии предоставлены пресс-службой Адмиралтейских верфей