Погрузка на сети РЖД незначительно выросла в январе-октябре 2023 года — на 0,2%, до 1,03 млрд тонн
В октябре погрузка сократилась на 3,4%, в частности, из-за ограничений на экспорт нефтепродуктов
Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) показала незначительный рост в январе-октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 0,2%, до 1,03 млрд тонн. Об этом сообщается в Telegram-канале компании.
В отчетный период на железных дорогах погружено: 291,6 млн тонн каменного угля (соответствует показателю за январь-октябрь 2022 года); 9,6 млн тонн кокса (+12,1%); 173,9 млн тонн нефти и нефтепродуктов (-2,7%); 93,1 млн тонн железной и марганцевой руды (-3,6%); 56,9 млн тонн черных металлов (+2,1%); 11,7 млн тонн лома черных металлов (+3,3%); 52,7 млн тонн химических и минеральных удобрений (+4,6%); 21,3 млн тонн цемента (-2,5%); 22,5 млн тонн лесных грузов (-16,8%); 26,4 млн тонн зерна (+41,2%); 111,9 млн тонн строительных грузов (-1,2%); 15 млн тонн цветной руды и серного сырья (-2,1%); 18,1 млн тонн химикатов и соды (-5%); 26,8 млн тонн промышленного сырья и формовочных материалов (+1,4%); 98,7 млн тонн остальных, в том числе грузов в контейнерах (+5,5%).
Грузооборот с начала 2023 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,9% и составил 2210,5 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии составил 2743,3 млрд тонно-км, что соответствует уровню прошлого года.
В октябре погрузка сократилась на 3,4% по сравнению с аналогичным месяцем 2022 года и составила 103,3 млн тонн. При этом в прошедшем месяце сохранился рост отправки по железной дороге зерна (+29,7%), удобрений (+10,6%), металлургических грузов: кокса (+24,9%), черных металлов (+11,5%), а также промсырья (+20%). Грузооборот за октябрь сократился на 0,4% — до 222,6 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов — на 1,3%, до 275,9 млрд тонно-км.
«Динамика погрузки в октябре обусловлена: ограничениями экспортных поставок нефтепродуктов, введенных правительством в связи с ситуацией на внутреннем рынке, снижением перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны, закрытием на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей», — объясняют в РЖД.
В компании также отмечают, что развернутые на сети работы по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, необходимые для ускорения достижения целевых параметров Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), «не позволили компенсировать выпавшие объемы за счет привлечения других грузов». В связи с этим во взаимодействии с грузоотправителями РЖД актуализируют грузовую базу и корреспонденции перевозок и в ближайшее время прогнозируют возобновление положительной динамики по погрузке.