«ВНИИР-Прогресс» поставит заводу «Красное Сормово» электрооборудование для строительства 34 сухогрузов проекта RSD59
Также заключен контракт на поставку электрораспределительных устройств для круизного лайнера проекта 00840 «Карелия»
Санкт-Петербургский филиал АО «ВНИИР-Прогресс» заключил контракт с заводом «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на поставку судового электрооборудования для строительства 34 сухогрузов проекта RSD59. Кроме того, заключен контракт на поставку комплекта электрораспределительных устройств для строительства круизного лайнера проекта 00840 «Карелия», сообщается в Telegram-канале «ВНИИР-Прогресс».
Электрораспределительные устройства для крупнейшей серии сухогрузов предприятие изготовит до 2027 года (10 судов – до конца 2024 года, 12 судов – до конца сентября 2025 года и еще 12 судов – до конца января 2027 года). Заказчиком выступает АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в рамках реализации инвестпроекта по обновлению гражданского флота.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ПАО «Завод «Красное Сормово» и ГТЛК подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 на Петербургском международном экономическом форуме 2023 года. Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка в море — 4,5 м, в реке — 3,6 м. Проект RSD59 разработан «Морским инженерным бюро — Дизайн СПб».
Проект круизного судно класса «река-море» 00840 «Карелия» разработан конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). На заводе «Красное Сормово» будут построены три судна этого проекта: закладка первого состоялась 28 апреля 2023 года, второго — 26 мая, третьего — 22 июня. Первый теплоход будет передан заказчику в 2025 году, второй и третий — в 2026 году. Суда будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях (с возможностью захода на Соловецкие острова), акватории Финского залива, на внутренних водных путях. Основные характеристики судов: длина габаритная — 131 м; ширина расчетная — 13,8 м; осадка по КВЛ — 2,9 м; осадка для прохождения под мостами — 3,1 м; скорость хода — около 12 узлов.
Санкт-Петербургский филиал «ВНИИР-Прогресс» — один из крупнейших разработчиков и производителей судовых низковольтных электрораспределительных щитов и судовой автоматики для военного и гражданского судостроения. Имеет собственное производство в Санкт-Петербурге.
ПАО «Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.