Запланированный объем отгрузки является самым большим экспортом дизтоплива России за последние три месяца
Россия в ноябре 2023 года планирует увеличить поставки дизельного топлива из своих портов на Черном и Балтийском морях на 56% по сравнению с октябрем — до 2,16 млн тонн, так как нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) страны перерабатывают больше сырой нефти и внутренний рынок топлива стабилизируется, пишет Bloomberg. При этом запланированная на следующий месяц отгрузка является самым большим экспортом дизтоплива России за последние три месяца.
Напоминается, что в конце сентября Россия ввела временный запрет на большую часть экспортных поставок дизельного топлива, чтобы сдержать рост внутренних цен на автомобильное топливо. Впоследствии большая часть ограничений была снята, но ключевым НПЗ страны было поручено хранить половину дизтоплива для внутреннего потребления.
По данным издания, последние недели российские нефтеперерабатывающие заводы стабильно перерабатывают больше нефти, а увеличение экспорта российского морского дизтоплива должно помочь компенсировать влияние сезонной работы нефтеперерабатывающих заводов по всей Азии.
Как сообщал «ПортНьюс», 21 сентября 2023 года правительство РФ заявило о введении временных ограничений на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Решение принято для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. 6 октября российский кабмин снял ограничения на экспорт дизтоплива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50%. Вместе с тем, чтобы предотвратить возможный серый экспорт после снятия действующих ограничений, была введена заградительная пошлина на нефтепродукты — 50 тыс. рублей за тонну для поставщиков нефтепродуктов, которые не производят их сами, а закупают на рынке для перепродажи.