В порт доставляются стройматериалы, в регионы РФ отгружается зерно
Порт Мариуполь с начала мая 2023 года к текущему дню обработал около 115 тыс. тонн различных грузов. В основном это зерно, которое производится в регионе и отгружается субъектам РФ, а также арматура. В Мариуполь морем доставляются строительные материалы для ремонтно-восстановительных работ, сообщает пресс-служба Минтранса ДНР.
«Накануне порт принял и отгрузил порядка 3,8 тыс. различных грузов. Из них работниками порта было принято и разгружено 1,8 тыс. стройматериалов, в основном это железобетонные изделия и блочные строительные конструкции для строительства домов», — сказано в сообщении.
По схеме «автотранспорт ‒ площадка ‒ судно» отгружено и отправлено в порт Азов 2 тыс. тонн пшеницы. Такой подход, когда в порт доставляются стройматериалы, а обратно зерно, позволяет в несколько раз удешевить логистику, а также ощутимо разгрузить контрольно-пропускные пункты на дорогах, добавляют в министерстве.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», министр транспорта Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным докладывал, что в порту Мариуполь из 22 причалов в рабочем состоянии находятся 14. Текущая мощность порта составляет 3,4 млн тонн, при том что в 2014 году показатель достигал 15,5 млн тонн грузов. Правительство РФ направит на восстановление морского порта Мариуполь около 1 млрд рублей.
Сейчас налажено регулярное грузовое морское сообщение порта Мариуполя с портами Ростов-на-Дону, Азов, Кавказ и Севастополь.
Фотографии с сайта Минтранса ДНР