Более 30 тыс. пассажиров воспользовались вторым регулярным речным маршрутом с момента открытия
За первый месяц работы регулярного речного маршрута «ЗИЛ — Печатники» на Москве-реке инновационные российские электрические суда выполнили около 1,5 тыс. рейсов и прошли уже свыше 14 тыс. км. Об этом сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (Дептранс).
По словам заместителя мэра Москвы — руководителя Дептранса столицы Максима Ликсутова, более 30 тыс. пассажиров воспользовались вторым регулярным речным маршрутом с момента открытия.
«Ровно месяц назад под руководством Мэра Москвы Сергея Собянина мы запустили второй регулярный речной маршрут электрических судов. Он значительно улучшил транспортную доступность районов юга и юго-востока столицы и предоставил жителям еще один комфортный вариант передвижения по городу. Наши суда — лучшие в мире и будут ходить круглый год», — сообщил Максим Ликсутов.
Напомним, на Москве-реке открыто два речных маршрута электросудов.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», первый речной маршрут электросудов («Киевский — Сердце Столицы») был запущен на Москве-реке 20 июня 2023 года, второй («ЗИЛ — Печатники» длиной больше 9 км) открылся в конце сентября 2023 года.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.