Проект судна разрабатывает «Нордик Инжиниринг» по договору с ФГУП «Росморпорт»
В ледовом опытовом бассейне Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) прошли модельные испытания буксира ледового класса (проект NE060). Модель судна испытали в битом льду толщиной, соответствующей натурному льду 1,5 м, и сплоченностью 5 баллов (Arc6). Об этом сообщает АО «Нордик Инжиниринг», которое разрабатывает проект буксира по договору с ФГУП «Росморпорт».
Буксировочные испытания проведены в крупнобитом и мелкобитом льду на скоростях 2-8 узлов на модели в масштабе 1:25.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», «Нордик Инжиниринг» в октябре 2023 года завершил работу по первому этапу разработки проекта буксира ледового класса (проект NE060), выполнив эскизный проект судна.
Буксир предназначен для сопровождения и кантовки крупнотоннажных судов; доставки, высадки/съемки лоцманов на/с судов; выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях; обеспечения выполнения работ по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) с температурой вспышки более 60 градусов Цельсия; пожаротушения на других судах (FF3WS).
Основные характеристики и параметры судна проект NE060: класс — КМ ✪ Arc 6 (hull, machinery) AUT1 OMBO FF3WS IWS ECO WINTERIZATIOR (-40) ESCORT TUG SALVAGE SHIP OIL RECOVERY SHIP (>60); наибольшая длина корпуса — 40 м; наибольшая ширина корпуса — 14,8 м; высота борта на миделе — 7 м; максимальная осадка — 6,9 м; максимальное водоизмещение — 1645 тонн; максимальная скорость хода при полном водоизмещении на чистой воде — 11,8 узла; движители — 2 ВРК; мощность ГД — 2 х 3500 кВт; максимальное тяговое усиление на переднем ходу — 70 тонн.
АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. За последние годы специалисты компании разработали 7 проектов глубокой модернизации различных судов.