Международный контейнерный флот «постарел» на 4,3 года за последние 13 лет
Контейнеровозы международного флота достигли самого высокого на сегодняшний день среднего возраста — 14,2 года. Это рекордный показатель по сравнению со средним возрастом 11,9 лет в сегменте сухогрузов и 12,8 лет — у танкеров. Об этом сообщает отраслевой портал Offshore Energy со ссылкой на новое исследование рынка BIMCO.
«За последние 13 лет средний возраст контейнерного флота увеличился на 4,3 года. При этом средний возраст контейнеровоза достиг своего минимума в 9,9 года в августе 2010 года», — приводится комментарий главного аналитика по судоходству BIMCO Нильса Расмуссена.
В исследовании говорится, что 21% судов контейнерного флота сейчас старше 20 лет. Это означает, что в ближайшие годы они пойдут «под нож».
Среди судов, возраст которых превышает 20 лет, на сегменты до 2999 TEU, и от 3000 до 5999 TEU приходится 76% и 16% флота, соответственно. Цифры, приведенные в отчете, свидетельствуют, что в последние годы активно шел процесс обновления флота контейнеровозов преимущественно в сегменте типорамера post-Panamax.
Что еще более важно, говорится в исследовании, возраст почти 70% всех контейнеровозов превышает 10 лет.
По мнению аналитика, все суда, построенные для движения «на малых парах», были переданы в эксплуатацию в течение последнего десятилетия, что позволяет снизить потребление топлива в расчете на перевезенный контейнер.
Кроме того, если проанализировать текущий портфель заказов, то заметно, что количество заказанных судов в сегментах с вместимостью менее 6 тыс. TEU значительно ниже количества судов старше 20 лет в тех же сегментах.
В сегменте судов вместимостью от самого небольшого до 2,999 TEU было заказано 317 судов. В этом сегменте 994 судна имеют возраст более 20 лет. Аналогично, в сегменте размерами между 3 тыс. TEU и 5,999 TEU насчитывается 210 контейнеровозов старше 20 лет, но заказано только 100 судов, говорится в отчете BIMCO.
«Несмотря на значительный спад за последние 15 лет ставок морского фрахта, утилизация судов в 2023 году осталась низкой по сравнению с предыдущими 10 годами. В январе — сентябре этого года «под нож» пошли 57 судов по сравнению с 81 в среднем за предыдущие 10 лет», — отметил Нильс Расмуссен.
В исследовании BIMCO говорится, что «в портфеле заказов числятся 750 судов со сроком передачи в эксплуатацию до конца 2025 года. В зависимости от количества утилизированных судов это должно позволить снизить средний возраст и повысить среднюю энергоэффективность судов во всех сегментах по контейнерной вместимости. Кроме того, увеличится доля судов, способных использовать альтернативное низкоуглеродное топливо».