Первая часть реакторной установки «РИТМ-200» для атомохода проекта 22220 «Чукотка» прибыла на Балтзавод
Установка позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости
Первая часть реакторной установки «РИТМ-200», которая будет установлена на четвертом серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка», прибыла на Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 м, диаметр — 3,3 м, сообщает предприятие в своем Telegram-канале.
Установка «РИТМ-200» включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество — компактность и экономичность, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости.
«РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода. Впереди еще очень много работы — погрузка парогенераторов и ряда оборудования, монтаж систем, а самое важное — подготовка заказа к спуску», — рассказал генеральный директор Балтзавода Юрий Гордиенков.
Как отметил генеральный директор «Атомэнергомаш» (входит в госкорпорацию «Росатом») Игорь Котов, это уже девятый реактор «РИТМ-200», изготовленный предприятиями машиностроительного дивизиона Росатома для универсальных атомных ледоколов нового поколения. «До конца года завершим работу над десятым, тем самым обеспечив энергией пять самых мощных атомоходов в мире», — добавил он.
Как передавал «ПортНьюс», отгрузка первого реактора «РИТМ-200» для универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» состоялась на машиностроительном заводе «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш») состоялась 19 октября 2023 года.
Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 году и в 2026 году соответственно. В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
Фотографии предоставлены пресс-службой Балтийского завода