Эксперты прогнозируют волатильность фрахтового рынка, но рассчитывают на долгосрочный рост торговли
Мировые контейнерные морские перевозчики готовятся к выводу с рынка избыточного тоннажа. По словам директора по маркетингу Ocean Network Express (ONE) Стэнли Смалдерс на саммите Xeneta в Амстердаме, пару лет назад промышленность заказала много судов, и они сдаются сейчас, в следующем году и еще через год. «Говорят, что мы перестарались, и, возможно, это правда. Но есть разные способы справиться с этим. Некоторые нынешние суда будут списаны, некоторые передислоцированы, и мы снизим обороты, чтобы контролировать пропускную способность. Зачем отправлять дополнительные суда, если там нет груза?» — приводит Xeneta слова представителя судоходной компании.
Стэнли Смалдерс выделил управление спросом и предложением в качестве ключевого приоритета, особенно в условиях растущего количества судов.
«В разгар тендерного сезона на морские грузовые перевозки основное внимание во время вопросов и ответов было уделено тарифам. Отдельные торговые маршруты будут оставаться нестабильными, особенно на краткосрочной основе. Спотовый рынок прост — ставки могут быть высокими или низкими, и вы принимаете их такими, какие они есть. Но когда заключаются ежегодные сделки и вы знаете, что будете терять деньги в течение следующих 12 месяцев, это совершенно другая игра, и многие перевозчики, возможно, не захотят этого делать. Это будет настоящим испытанием в ближайшие месяцы, особенно в торговле между Азией и Европой», — сказал эксперт.
При этом, по его словам, в долгосрочной перспективе мировые морские перевозки ожидает рост.
«Что бы ни говорили люди, это останется растущей отраслью. Каждый год пара сотен миллионов новых душ приходят в этот мир, и они собираются есть, пить и потреблять. Как отрасль, мы должны сыграть свою роль», — уверен Стэнли Смалдерс.