Балтзавод произвел погрузку защитной оболочки реактора на ледокол «Чукотка»
В технически сложной операции было одновременно задействовано четыре портальных крана
Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) произвели технически сложную погрузку крупногабаритной блок-секции весом 220 тонн на борт атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. Об этом сообщается в пресс-релизе ОСК.
Защитная оболочка общим весом в 220 тонн состоит из 8 секций, минимальный вес одной секции — 30 тонн, максимальный — 33 тонны. В связи со сложностью проводимых работ для успешного выполнения поставленной задачи потребовалось задействовать одновременно четыре портальных крана.
В сообщении поясняется, что защитная оболочка реакторных отсеков является своего рода «саркофагом», обеспечивающим безопасность для обслуживающего персонала реактора во время его эксплуатации. В состав блок-секции входят различные материалы — бетон, сталь и специальные защитные металлы, что значительно утяжеляет конструкцию и создает определенные трудности при погрузке. Благодаря опыту, слаженной работе крановщиц и профессионализму стропальщиков специалисты Балтийского завода сумели выполнить погрузку блок-секции своевременно согласно плану работ.
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе (входит в ОСК) по заказу Госкорпорации «Росатом». Судно было заложено на стапеле завода 16 декабря 2020 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ранее на машиностроительном заводе «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш») состоялась отгрузка первого реактора «РИТМ-200» для универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Чукотка».
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фото из Telegram-канала Балтийского завода