1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Балтзавод завершил доковый ремонт атомного ледокола проекта 22220 «Урал»

25 октября 2023   18:05

Балтзавод завершил доковый ремонт атомного ледокола проекта 22220 «Урал»

Судно покинуло док Кронштадтского морского завода на 5 дней раньше запланированного срока

Фото предоставлено пресс-службой ОСК

Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершил плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал». Судно покинуло док Кронштадтского морского завода (входит в ОСК) на 5 дней раньше запланированного срока, сообщает пресс-служба корпорации.

Согласно гарантийным обязательствам представители завода-изготовителя произвели осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винторулевого комплекса ледокола, провели плановые ремонтные работы, в том числе окраску подводной части корпуса. Всего ремонт занял 55 дней вместо заявленных 60.

Отмечается, что расстояние между створками дока всего на 3 м шире самого ледокола (ширина атомохода составляет 34 м), что потребовало особой точности при выводе судна. Из Кронштадта «Урал» направился на Балтийский завод, где будет завершено гарантийное обслуживание. Затем судно уйдет в порт приписки — Мурманск.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года, спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года, флаг на атомоходе был поднят 22 ноября 2022 года.

Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3 м. В акватории Северного морского пути работают три УАЛ проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка».

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка —10,5 м/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.