Для грузоперевозок по Каспию в перспективе необходимо построить не менее 50 судов
Морские грузоперевозки по международному транспортному коридору (МТК) «Север ‒ Юг» к 2030 году планируется увеличить до 8 млн тонн, к 2050 году — до 20 млн тонн. Об этом сообщил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации.
«Наша задача — обеспечить функционирование этого маршрута и перевозку, прежде всего, за счет строительства современных грузовых судов класса «река-море». По оценкам, для перевозки по Каспию 8 млн тонн нужно построить порядка 20 судов, из которых 10 — контейнеровозы, а в дальнейшем необходимо не менее 50 судов. Задача абсолютно посильная, для ее решения российские верфи располагают накопленными компетенциями», — приводятся слова Виктора Евтухова на сайте Совета Федерации.
Заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, выступая на заседании, сообщил, что проводится планомерная работа по развитию трех маршрутов коридора, в том числе в части их продвижения среди государственных органов и грузоотправителей стран Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии, а также Африканского континента. «Со своей стороны, в части развития транспортной инфраструктуры ведем модернизацию портов Махачкала и Оля (Астраханская область), дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Росавтодором выполняется капитальный ремонт автомобильных дорог «Каспий» и «Кавказ», обеспечивающих подъезд к портам», — рассказал он.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Как заявлял вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, грузопоток по МТК «Север ‒ Юг» к 2025 году должен возрасти в два раза — до 30 млн тонн, к 2030 году — до 35 млн тонн.