В Малаккском и Сингапурском проливах стало опаснее
С января по сентябрь 2023 года в Азии зарегистрировано 84 случая вооруженного ограбления судов. Из них 83 стали реальными инцидентами, а один — попыткой атаки пиратов. Об этом со ссылкой на отчет Центра обмена информацией соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) сообщает Российский профсоюз моряков (РПСМ). Согласно последним данным, количество инцидентов, зарегистрированных в январе-сентябре 2023 года в Азии, увеличилось на 33% по сравнению аналогичным периодом 2022 года.
Рост зафиксирован в Индии, где за три квартала произошло четыре вооруженных ограбления против трех за аналогичный период 2022 года, в Индонезии — 12 происшествий по сравнению с 9 случаями годом ранее, на Филиппинах — 8 нападений по сравнению с 4 инцидентами. Особую обеспокоенность вызывает Таиланд и Вьетнам, где в прошлом году вообще не было вооруженных ограблений судов, а в этом — один и два соответственно. Опаснее становится в Малаккском и Сингапурском проливах (SOMS): за январь-сентябрь 2023 года зарегистрировано 56 инцидентов по сравнению с 41 инцидентом в прошлом году.
Из 56 происшествий, зафиксированных в SOMS, 52 произошли конкретно в Сингапурском проливе, в Малаккском проливе было четыре происшествия. Для сравнения: в январе-сентябре 2022 года сообщалось о 41 инциденте в Сингапурском проливе и ни об одном в Малаккском.
РПСМ информирует, что угроза похищения экипажа с целью выкупа в морях Сулу и Сулавеси, кажется, сошла на нет: в отчете ReCAAP ISC отмечено, что в этом регионе не было зарегистрировано ни одного случая похищения моряков.
Все 84 инцидента, отмеченных с января по сентябрь 2023 года, были связаны с вооруженным ограблением судов. В ReCAAP ISC поясняют, что пиратство характерно для открытого моря, тогда как грабежи имеют место во внутренних, архипелажных и территориальных водах, которые находятся под юрисдикцией прибрежных государств.
Из 84 происшествий, зарегистрированных в январе-сентябре 2023 года, 28 происшествий (33%) произошли с судами, стоявшими на якоре или у причала, 56 (67%) — на ходу.