Арбитраж также постановил расторгнуть госконтракт от 2018 года
Арбитражный суд Москвы вынес решение по иску министерства обороны РФ к АО «Восточная верфь» (Владивосток), постановив взыскать с судостроительного предприятия долг перед оборонным ведомством на сумму более 844 млн рублей, а также расторгнуть госконтракт от 2018 года.
«Расторгнуть государственный контракт от 30 ноября 2018 года…, заключенный между министерством обороны Российской Федерации и АО «Восточная верфь». Взыскать с АО «Восточная верфь» в пользу министерства обороны Российской Федерации 844 296 856 руб. 32 коп. аванса. Взыскать с АО «Восточная верфь» в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 200 000 руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд», — сказано в резолютивной части решения арбитража.
Подробности претензий Минобороны к судоверфи не раскрывались.
Как передавал «ПортНьюс», московский арбитраж в августе 2023 года отказал «Восточной верфи» в удовлетворении иска к Минобороны РФ о расторжении государственного контракта и взыскании около 817,6 млн рублей. По данным СМИ, речь идет о госконтракте, заключенном в 2014 году.
Кроме того, в июле 2023 года суд частично удовлетворил иск Минобороны РФ и предписал взыскать с «Восточной верфи» более 218 млн рублей (изначально сумма требований превышала 494,16 млн рублей). Оборонное ведомство требовало неустойку по госконтракту от 1 сентября 2014 года на строительство малого морского танкера проекта 03182 стоимостью почти 6,2 млрд рублей. Верфь обязалась передать судно до 25 ноября 2021 года, однако так и не сделала этого.
В настоящее время в арбитражном суде Приморского края также находится дело о банкротстве АО «Восточная верфь». По данным картотеки арбитража, к верфи подано множество различных исков, суммы требований доходят до десятков миллионов рублей.
Восточная верфь (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведет свою деятельность с 1952 года, в 1994 году предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.
ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 4 октября 2023 года сообщило, что стало единоличным управляющим органом АО «Восточная верфь».