На время рейса в экономическую зону Марокко и Мавритании судно было застраховано на 196 млн рублей
Судно СТМ «Атлантида» Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) перед началом научно-исследовательских работ у берегов Африки судно зашло в марокканский порт Касабланка. Основная цель экспедиции состоит в получении индексов пополнения популяций мелких пелагических рыб (европейской сардины, восточной скумбрии, европейской и западноафриканской ставрид) и оценка условий среды их обитания, сообщает пресс-служба института.
Во время стоянки в порту Касабланка «Атлантиду» посетили генеральный консул РФ с сотрудниками консульства и руководитель рабочей палаты Северной Атлантики (Касабланка). Кроме того, на борту судна специалисты Атлантического филиала ВНИРО и Национального института рыбохозяйственных исследований Марокко (НИРИ) обсудили совместные российско-марокканские исследования в атлантической рыболовной зоне Марокко. Ученые подробно рассмотрели все вопросы выполнения предстоящих научных исследований.
Комплексная съемка по оценке пополнения мелких пелагических рыб в районе Марокко выполняется в рамках межправительственного соглашения РФ и Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства, подписанного 14 сентября 2020 года в Рабате и 14 октября 2020 года в Москве и в соответствии с решениями, принятыми в ходе третьей сессии Российско-марокканской смешанной комиссии по рыболовству от 17 мая 2023 года.
Съемка пополнения запланирована с октября по ноябрь текущего года в акватории района Марокко от 32°20' (мыс Сафи) до 21°00' с.ш. (мыс Кап-Блан).
Как передавал «ПортНьюс» ранее, судно СТМ «Атлантида» было застраховано на время рейса в экономическую зону Марокко и Мавритании на 196 млн рублей. Возмещению на период страхования подлежат убытки от повреждений, фактической либо конструктивной полной гибели судна вследствие огня, бури и других стихийных бедствий, крушения, посадки на мель, столкновения судов между собой или с иными предметами.
СТМ «Атлантида» К-1704 построено в 1987 году на верфи города Штральзунд в Германии. Экипаж судна — около 40 человек, в том числе 11 научных сотрудников. Судно способно выполнять исследовательские траления донным и пелагическим тралами до глубины 1300 м. Переработка выловленной во время экспериментальных тралений рыбы в муку производится на рыбомучной установке.