ВСК продолжает строительство первой в России цифровой верфи на базе Онежского ССЗ
Современный комплекс цифровой верфи планируется сдать в 2024 году
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) в Петрозаводске продолжается создание первой в России цифровой верфи, сообщает пресс-служба Военно-строительной компании (ВСК), осуществляющей строительство.
В сообщении уточняется, что ежедневно на площадке в две смены трудятся 80 специалистов ВСК, привлечено 15 единиц техники.
«Несмотря на сильные ветра и дожди, мы идём в графике. Делаем бетонные основания под оборудование, с помощью кранов монтируем металлоконструкции второго и третьего ярусов. Стараемся закрыть контур, включая ограждающие конструкции и кровлю», — рассказал военный строитель Вадим Жуков.
До этого уже выполнены монолитные фундаменты и подпорная стена из 650 буросекущих свай.
Строительство верфи на базе ОССЗ началось в 2022 году по поручению Президента России Владимира Путина. Здесь будут выпускаться суда типа «река-море», а также рыбопромысловые, технические и вспомогательные суда. Задача специалистов ВСК — возвести новый блок корпусных цехов (25 тыс. м²) и оснастить его высокотехнологичным оборудованием с цифровым управлением для изготовления деталей и узлов по 3D-моделям, а также центр обработки данных (18 тыс. м²), станцию технических газов (1,3 тыс. м²) и другие объекты.
От обычной цифровую верфь отличает то, что каждый процесс производства на заводе – цифровизирован. Здесь будут применены передовые промышленные технологии для повышения объёма производства и роста производительности труда. Посредством сенсоров можно будет проводить мониторинг состояния оборудования и судостроительных процессов в реальном времени, анализировать данные с помощью искусственного интеллекта для прогнозирования и предотвращения потенциальных проблем, а также автоматизировать и оптимизировать производственные операции.
Современный комплекс ОССЗ сдадут в 2024 году. К 2025-му, благодаря модернизации производства, количество выпускаемых на ОССЗ судов должно вырасти с 3 до 10 в год, а годовой объем металлопереработки —с 1 тыс. до 10 тыс. тонн.
Этот проект станет типовым для всей отечественной отрасли судостроения.