Объем бюджетного финансирования на техническое проектирование ледоколов в 2008 году составит 293,9 млн. рублей. Об этом на конференции “Российский международный реестр судов: практика, проблемы, перспективы” сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Игорь Руссу. Он напомнил, что строительство трех линейных дизельных ледоколов мощностью 25 МВт предусматривается программами «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) и «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы). Начало строительства ледоколов планируется с 2009 года. В настоящее время строительство ледокольного флота осуществляется по программе “Модернизация транспортной системы России (2002-201 Огоды), а с 1 января 2010 года по программе “Развитие транспортной системы России (2010 -2015 годы)”.
Напомним, в настоящее время в России имеется 38 действующих государственных ледоколов. В основном ледоколы находятся в доверительном управлении, аренде или хозяйственном ведении соответственно: ОАО "Мурманское морское пароходство"; ОАО "Дальневосточное морское пароходство"; ФГУП "Росморпорт". В составе ФГУП “Росморпорт” находится 20 ледоколов, из них 17 ледоколов на балансе Предприятия и 3 в бербоут-чартере. На Балтийском море - 10 ледоколов (Санкт-Петербургский филиал), на Белом - 4 ледокола (Архангельский филиал), на Каспийском - 2 ледокола (Астраханский филиал), на Азовском - 4 ледокола (Таганрогский филиал - 3 ед., Ейский филиал -1 ед.). В Охотском море проводку судов на Магаданском направлении обеспечивают ледоколы, арендуемые ФГУП “Росморпорт” у ОАО “Дальневосточное морское пароходство”. Средний возраст ледоколов около 32 лет. Нормативный срок эксплуатации ледоколов - 25 лет.