«Порт Эльга» примет первый балкер в конце 2024 — начале 2025 года
Тихоокеанская железная дорога к терминалу построена почти на 50% — сдано 250 км пути
Угольный морской терминал «Порт Эльга» (Хабаровский край) начнет работать в конце 2024 — начале 2025 года, к этому моменту должно быть закончено строительство железной дороги, ведущей от угольного месторождения в Якутии к терминалу. Об этом рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в интервью «Россия 24».
По его словам, проект Тихоокеанской железной дороги реализуется «ударными темпами»: на данный момент построено 250 км путей, «насыпь уже практически готова, и ведется строительство искусственных железобетонных сооружений». По словам главы региона, инвестиции в проект составляют: 90 млрд рублей на постройку дороги и около 50 млрд рублей на постройку терминала, рассчитанного на единовременную обработку четырех балкеров. «На днях терминал «Порт Эльга» был включен в состав морского порта Ванино. Первый балкер мы ожидаем в конце 2024 — начале 2025 года», — сказал губернатор.
По его словам, ежегодный оборот основных портов Хабаровского края — Ванино и Советская гавань — составляет около 40 млн тонн, из которых основная часть — это уголь, который транспортируют структуры компаний СУЭК, «Мечел» и «Колмар». При этом основным сдерживающим фактором развития транспортного узла является провозная способность БАМа, составляющая 48 млн тонн.
Как сообщал «ПортНьюс», проект терминала «Порт Эльга» реализуется на мысе Манорский в Хабаровском крае. Объект является частью дальневосточного логистического кластера управляющей компании «ЭЛСИ». Мощность терминала составит 30 млн тонн в год. Уголь с Эльгинского месторождения будет поступать сюда по Тихоокеанской железной дороге. По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно до 4 судов дедвейтом до 85 тыс. тонн каждое.