Один из главных российских экспортных товаров по-прежнему вывозится почти исключительно иностранными судами
Ставки фрахта на суда для перевозки нефти из портов России на Балтике в Индию возросли примерно на 50% с прошлой недели. Это связано с тем, что судовладельцы покидают рынок после первых санкций США из-за перевозки нефти по цене выше предельного уровня, установленного G7, пишет Reuters.
Напоминается, что страны «Большой семерки» (G7) ввели санкции в декабре 2022 года, запретив грузоотправителям или страховщикам, зарегистрированным в странах-членах, предлагать услуги по содействию экспорту российской нефти, когда цена превышает $60 за баррель.
«Ставки фрахта выросли примерно до $7,5 млн за рейс в понедельник с $4,5-4,8 млн на прошлой неделе», — сообщил агентству источник в торговой фирме, занимающейся продажей российской нефти. При этом, по его словам, рынок грузовых перевозок в целом оптимистичен: ставки растут на маршрутах Западная Африка — Персидский залив, Западная Африка — Средиземноморье и через Средиземноморье.
Reuters, ссылаясь на выступление вице-премьера РФ Александра Новака, также пишет, что скидки на российскую нефть к мировым ориентирам сейчас стабилизировались на уровне $11-12 за баррель с $35-38 за баррель в начале 2023 года. Стоимость доставки российской нефти постепенно также снижается с зимы, когда был введен ценовой предел, на фоне роста количества судов и того, что многие судовладельцы, в том числе в Европе, были привлечены на рынок высокими ставками.
Ранее ИАА «ПортНьюс» сообщало, что один из главных российских экспортных товаров — нефть, по-прежнему вывозится почти исключительно иностранными судами. Доля российских операторов и судовладельцев, а также связанных с ними иностранных компаний, при этом незначительна. Прочитать подробнее об этом можно по ссылке.