Президент Казахстана предлагает Китаю создать партнерскую сеть крупных стратегических портов и логистических центров
Казахстан также заинтересован в налаживании совместного производства транспортных судов и контейнеров
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев предлагает Китаю создать партнерскую сеть крупных стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов. Как сообщает пресс-служба главы государства, об этом президент заявил, выступая на церемонии открытия III Форума международного сотрудничества «Один пояс, один путь» в Пекине.
В своей речи глава государства особо подчеркнул ключевую роль флагманского проекта — Транскаспийского международного транспортного маршрута. Соединяя Китай, Центральную Азию и Европу, он может стать «континентальным мостом «Пояса и Пути», вдвое сократив сроки грузоперевозок и существенно снизив транспортные издержки.
«Между Казахстаном и Китаем подписано два межправительственных соглашения по развитию Транскаспийского маршрута. Уверен, в скором времени они принесут ощутимые результаты. Для более эффективной координации наших усилий предлагаю создать Партнерскую сеть крупных стратегических портов, логистических центров и почтовых хабов. Мы также заинтересованы в налаживании совместного производства транспортных судов и контейнеров», — сказал президент.
Касым-Жомарт Токаев напомнил, что сейчас около 85% всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан. «Придавая большое значение развитию транзитно-транспортной отрасли, за последние 15 лет мы направили на эти цели свыше 35 миллиардов долларов», — сказал он. Среди уже запущенных крупных инфраструктурных проектов президент упомянул казахско-китайский логистический центр в Ляньюньгане, сухой порт «Хоргос», транзитная магистраль Западная Европа — Западный Китай, железнодорожный коридор из Китая в Иран.
Президент Казахстана также поделился планами по прокладке 1300 километров новых железнодорожных путей в течение трех лет, открытию третьего железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем и строительству новых сухих портов «Бахты» и «Калжат», что является реальными примерами сопряжения крупных экономических проектов Казахстана с глобальной китайской инициативой.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», объем грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) через Казахстан в январе-июле 2023 года вырос на 86% в сравнении с соответствующим периодом 2022 года и составил 1,6 млн тонн.