Навигация для грузовых судов ледового класса на всем протяжении СМП с 2024 года станет круглогодичной
Россия предлагает странам-партнерам активно использовать транзитный потенциал Северного морского пути (СМП) и приглашает заинтересованные государства к прямому участию в его развитии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на церемонии открытия III Международного форума «Один пояс, один путь» в КНР. Стенограмма выступления опубликована на сайте Кремля.
«Что касается Северного морского пути, то Россия не просто предлагает партнерам активно использовать его транзитный потенциал. Скажу больше: мы приглашаем заинтересованные государства к прямому участию в его развитии, готовы обеспечить надежную ледовую проводку, связь и снабжение. Уже со следующего года навигация для грузовых судов ледового класса на всем протяжении Северного морского пути станет круглогодичной», — сказал глава государства.
Он перечислил инфраструктурные проекты, которые в том числе продвигаются в рамках инициативы «Один пояс, один путь» и создают единый транспортно-логистический каркас. Среди них он назвал международный транспортный коридор (МТК) «Север ‒ Юг», связывающий российские порты на Балтике и в Арктике с портами на побережье Персидского залива и Индийского океана. «На всем маршруте — от нашего северного города Мурманска до иранского Бендер-Аббаса — будет обеспечено, как говорят специалисты, бесшовное железнодорожное сообщение», — пояснил Владимир Путин.
«Еще один транспортный меридиан с Севера на Юг пройдет через Уральский регион России и Сибирь. Его ключевые элементы — это модернизация центрального участка Транссиба, включая Западно-Сибирскую железную дорогу на территории наших областей: Омской области, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края — это все регионы Сибири России. Это также строительство Северного широтного хода, как мы его называем, — это еще одна железнодорожная ветка с выходом к портам Северного Ледовитого океана и полуострова Ямал на севере российского Красноярского края — и новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали от Ханты-Мансийского автономного округа России до ее стыковки с нашей крупнейшей железнодорожной сетью, с Транссибом и Байкало-Амурской магистралью», — рассказал президент.
Кроме того, Россия с зарубежными партнерами работает над прокладкой железнодорожных маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении — в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов.
«И наконец, еще один коридор от Арктики на Юг мы планируем на Дальнем Востоке, его элементы также формируются. Это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур — это огромные сибирские реки, Тихоокеанская железная дорога, модернизация автомобильных трасс, создание глубоководных терминалов на восточном участке Северного морского пути», — добавил глава государства.
По его словам, все эти транспортные коридоры с Севера на Юг — в европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке — открывают возможность напрямую соединить, интегрировать Севморпуть с крупными логистическими узлами на юге континента, на побережье Индийского и Тихого океанов.
Он также напомнил, что РФ, которая в 2024 году будет председательствовать в расширенном БРИКС, выступила с инициативой учредить в рамках этого объединения постоянно действующую комиссию по транспортной логистике, которая могла бы заняться вопросами развития международных транспортных коридоров во всем их комплексе.