Тройка южнокорейских судостроительных гигантов впервые за 11 лет добьется прибыли по итогам квартала
Индекс цен на новые суда вырос с 145,77 в сентябре 2021 года до 175,38 в сентябре текущего года
Три крупнейших судостроительных компании Южной Кореи могут получить прибыль в третьем квартале 2023 года за счет роста стоимости строительства новых судов. Эти компании впервые за многие годы добьются профицита: последний раз одновременно три компании, HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co. (KSOE), Hanwha Ocean Co. и Samsung Heavy Industries Co., отчитались о прибыли 11 лет назад, сообщает The Korea Economic Daily со ссылкой на источники в банковских учреждениях страны.
Hanwha Ocean (сменившая в мае прежнее название Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering) с июля по сентябрь 2023 года отчитается о прибыли в 12,1 млрд вон ($8,9 млн). До этого группа регулярно сообщала об убытках с IV квартала 2020 года.
HD KSOE, холдинговая компания второго по величине промышленного гиганта HD Hyundai Heavy Industries, по прогнозам получит профицит в июле-сентябре в 200,4 млрд вон ($148,3 мое). Во втором квартале ее прибыль составила 71,2 млрд вон ($52,7 млн). Ожидается, что HD Hyundai Heavy и Hyundai Samho Heavy Industries Co., подразделения HD KSOE, также будут иметь прибыль. Другая судостроительная компания группы, Hyundai Mipo Dockyard Co., получит небольшой убыток, поскольку цены на ее флагманские продуктовозы выросли с опозданием.
Прибыль Samsung Heavy по итогам третьего квартала составит 56,4 млрд вон ($41,47 млн). Во втором квартале прибыль предприятия составила 58,9 млрд вон ($43,6 млн).
По данным Clarksons Research Services Ltd, индекс цен на новые суда вырос в сентябре 2021 и 2022 года с 145,77 до 162,12 соответственно. В прошлом месяце этот показатель составил 175,38.
Многие корейские судостроители работают по контрактам «heavy-tail» с выплатой заказчиком основной стоимости на заключительных стадиях строительства. Например, при подписании контракта верфь получает около 20% от цены нового судна, 30% — в период строительства и остальные 50% на этапе передачи готового судна заказчику. Поэтому судостроители вынуждены вкладывать собственные средства на начальном этапе и берут кредиты из-за нехватки оборотных средств.
Поскольку судостроительная отрасль в последнее время восстанавливается, все больше компаний подписывают контракты со стандартными условиями, предусматривающими получение по 20% от общей стоимости на всех этапах: подписания контракта, закладки киля, резки металла, спуска на воду и передачи в эксплуатацию.
По сравнению с контрактом «heavy-tail» стандартная форма может повысить финансовую стабильность судостроительных компаний.