Планируется построить систему гидротехнических сооружений и инженерную инфраструктуру
Проектные и строительные работы по реконструкции морского рыбного порта в Магадане займут 4-5 лет. Об этом заявил руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин на совещании, которое провел губернатор Магаданской области Сергей Носов, сообщает пресс-служба правительства Магаданской области.
По словам Андрея Таболина, для реконструкции порта планируется построить систему гидротехнических сооружений и инженерную инфраструктуру. На данный момент ведутся изыскательские работы для подготовки проектно-сметной документации.
«С учетом выгодного географического месторасположения порта Магадан и акцента перевозок продукции в рефконтейнерах комплекс будет включать в себя мощности по приемке, перевалке, переработке и хранению продукции морского промысла, а также обеспечивать обслуживание маломерных и каботажных судов, созданию объектов судоремонта, межрейсового и сезонного обслуживания», — отметил Андрей Таболин.
На совещании отмечалось, что перевалка продукции морского промысла через рыбный порт Магадан станет альтернативой портам Приморья в транспортно-логистической цепочке доставки уловов в центральную и западную часть страны.
Среди инвесторов уже есть рыбопромышленная компания «Маг-Си Интернешнл». Заинтересованность в участии формирования нового цента логистики проявила крупнейшая транспортная компания FESCO.
Губернатор Магаданской области отметил, что была разработана концепция создания в бухте Нагаева центра по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового и транспортного флота. Подготовлены основные проектные решения. «Но в первую очередь мы заканчиваем работы по расчистке акватории — суда поднимаются и утилизируются», — добавил он.
Напомним, в феврале 2021 года правительство РФ утвердило «дорожную карту» по подъему и утилизации затонувших судов в акватории Дальневосточного федерального округа (ДФО). Пилотным регионом выступила Магаданская область, где в бухте Нагаева насчитывалось 22 затонувших судна.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», FESCO заинтересована в развитии портовой инфраструктуры Магаданской области, а также открытии новых логистических маршрутов, прежде всего для перевозки рыбы и морепродуктов, добываемых в северной части Охотского моря.