Рыбопромышленная группа «Норебо» планирует забрать у верфи часть своих недостроенных траулеров
«Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) закончила прошлый год с убытками из-за заказов в рамках инвестквот. Об этом сообщил генеральный директор судостроительного предприятия Игорь Орлов в интервью «Деловому Петербургу».
«Верфь убыточна из–за «рыбаков». Государство планирует субсидировать нас на эти убытки. Как только это произойдет, мы сможем вернуться в какое–то приличное финансовое русло», — заявил Игорь Орлов.
Он также уточнил, что рыбопромышленная группа «Норебо» планирует забрать у Северной верфи часть своих недостроенных рыболовных траулеров: «У нас подписан договор на строительство серии из 10 судов, из них шесть уже на плаву, а четыре мы даже толком «не развернули». С учетом доработок каждое судно вышло дороже на треть, чем зафиксировано в контракте. Попытки проиндексировать его ничем не увенчались, вопрос поддержки со стороны государства находится в стадии решения. Поэтому идет задержка по срокам, и четыре траулера они решили не строить на данном этапе».
По словам Игоря Орлова, сейчас на верфи три корпуса ярусолова стоят недостроенные из-за ошибки, допущенной при проектировании машинного отделения.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 в серии из десяти судов, которые «Северная верфь» должна построить по контракту с «Норебо», вышел на ходовые испытания 2 октября 2023 года. Ранее генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов сообщал, что сдача головного траулера запланирована на 2022 год.
Согласно годовому отчету ПАО СЗ «Северная верфь», убыток компании по итогам 2022 финансового года составил 5,8 млрд рублей, что превысило убыток по итогам 2021 года на 66%. В отчете уточняется, что причиной возникновения убытков компания читает сдвиги срока строительства заказов и рост собственных расходов предприятия.
Северная верфь (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.