Российским и венесуэльским судоходным компаниям поручено изучить вопрос создания совместной компании
Для регулярных морских перевозок между портами России и Венесуэлы необходим устойчивый товарооборот между странами
Российским и венесуэльским судоходным компаниям будет поручено изучить вопрос создания совместной компании. Соответствующие договоренности были достигнуты по результатам десятого заседания Подкомиссии по транспорту Межправительственной российско-венесуэльской комиссии высокого уровня, сообщает пресс-служба Минтранса России.
Российскую делегацию на заседании возглавил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, венесуэльскую — его коллега Фредди Боргес.
«Стороны обсудили вопросы морских грузовых перевозок. Отмечено, что для организации регулярных морских перевозок между портами России и Венесуэлы основополагающим является наличие устойчивого товарооборота между странами, и, как следствие, требуемой грузовой базы для перевозки в обоих направлениях. По результатам переговоров российским и венесуэльским судоходным компаниям поручено изучить вопрос создания совместной судоходной компании и подписать на Межправительственной российско-венесуэльской комиссии высокого уровня соответствующий меморандум о взаимопонимании», — сказано в сообщении.
Напомним, в апреле 2023 года глава Российско-венесуэльской торговой палаты Роман Фроленко заявил, что организация намерена создать собственную судоходную компанию. Предполагалось, что она начнет работу в начале лета 2023 года и поможет решить проблемы с логистикой между Россией и Латинской Америкой. По его словам, в настоящее время Латинская Америка заинтересована в российском зерне, подсолнечном масле и в поставках сельхозтехники. В Россию будут импортироваться рыба, морепродукты, фрукты. Говоря о вариантах размещения судоходной компании, Роман Фроленко заявил, что это может быть Севастополь, Санкт-Петербург или Новороссийск.
В сентябре президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский заявил, что Россия наладила логистическую схему для поставок зерна в Латинскую Америку, которая основана на встречных загрузках судов, которые обратными рейсами перевозят сою в порт Калининград в объеме 3 млн тонн в год.