1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. MABUX: На мировом бункерном рынке будет преобладать восходящий тренд

12 октября 2023   15:59

MABUX: На мировом бункерном рынке будет преобладать восходящий тренд

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива показала рост

По итогам 41-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали умеренный нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO снизился на 10.57 USD: с 581.69 USD/MT на прошлой неделе до 571.12 USD/MT. Индекс VLSFO в свою очередь потерял 7.75 USD (671.67 USD/MT против 679.42 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел наиболее существенно: минус 34.89 USD (с 1016.51 USD/MT на прошлой неделе до 981.62 USD/MT, пробив отметку в 1000 USD впервые с 5 сентября 2023 года. На момент написания материала на рынке преобладал умеренный восходящий тренд на фоне эскалации арабо-израильского конфликта, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал небольшой рост: плюс $2.82 ($100.55 против $97,73 на прошлой неделе), вновь преодолев отметку в $100.00 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение также выросло на $2.06. В Роттердаме SS Spread вновь вырос на $ 14.00 (с $68.00 на прошлой неделе до $82.00), а среднее значение поднялось на $ 34.33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели, наоборот, сократилось на $ 2.00 ($170.00 против $172.00 на прошлой неделе). Среднее недельное значение при этом увеличилось на $15.33. Мы полагаем, что на фоне высокой волатильности на топливном рынке SS Spread может продолжить умеренный рост на следующей неделе. Более подробная информация доступна в разделе «Differentials» на сайте mabux.com.

Запасы газа в подземных хранилищах Европы продолжают расти и приближаются к 97% от общего объема. Целевой уровень заполненности хранилищ в 90% к отопительному сезону в Европе был достигнут еще в августе. При сохранении нынешних темпов абсолютный рекорд заполненности ПХГ может быть превзойден уже к середине октября. В то же время импорт СПГ в Европу упал до минимума с февраля 2022 года — терминалы загружены лишь на 41% от максимума. Вместе с тем, 10 октября цена газа в Европе продолжила рост и превысила 49 евро за МВт·ч на фоне перекрытия газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией из-за утечки. Кроме того, на рынок может повлиять обострение ситуации на Ближнем Востоке.

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала рост и достигла 09 октября уровня в 861 USD/MT (плюс 60 USD по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 09 октября резко сократилась: 112 USD в пользу СПГ против 262 USD неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 973 USD/MT. Более подробная информация доступна в разделе «LNG Bunkering» на сайте mabux.com.

В течение 41-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) продолжил регистрировать недооценку всех видов бункерного топлива во всех выбранных портах.

Так, в сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки выросли на 16 пунктов в Роттердаме, на 12 пунктов в Сингапуре, на 15 пунктов в Фуджайре и на 12 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре недооценка топлива превысила отметку в $ 100.00.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, средний уровень индекса недооценки вырос только в Хьюстоне – плюс 2 пункта. В трех остальных портах MDI сократился: на 20 пунктов в Роттердаме, на 13 пунктов в Сингапуре и на 19 пунктов в Фуджайре. В Сингапуре значения MDI вплотную приблизились к отметке 100-процентной корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка.

В сегменте MGO LS средний уровень недооценки показал снижение в Роттердаме на 8 пунктов и в Фуджайре на 23 пункта, но вырос в Сингапуре на 4 пункта и в Хьюстоне на 7 пунктов. В Сингапуре и Фуджайре недооценка топлива превышает $ 100.00.

Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.

В рамках поддержки Альянса морских покупателей с нулевыми выбросами (Zero Emissions Maritime Buyers Alliance = ZEMBA) порт Роттердама объявил, что предложит существенное снижение портовых сборов для судов, осуществляющих бункеровку экологически чистыми видами бункерного топлива в морском хабе Нидерландов. Чтобы претендовать на новую схему, судно должно заправляться в Роттердаме альтернативными видами топлива с сокращением выбросов парниковых газов как минимум на 90%, такими как зеленый метанол или аммиак. Администрация порта также заявила, что скидка не распространяется на биотопливо, судовой газойль (MGO) или судовое дизельное топливо (MDO), «поскольку этот рынок в Роттердаме уже сформировался». Порт Роттердама уже предлагает скидки судам, получившим высокие рейтинги в Индексе экологических судов (Environmental Ship Index = ESI), а в прошлом году совместно с Управлением морского порта Сингапура (MPA) запустил проект «Зеленый и цифровой коридор», который предлагает скидки перевозчикам, использующим экологически чистые виды топлива на судах, работающих на линии Сингапур-Роттердам.

«Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке будет преобладать восходящий тренд на фоне эскалации конфликта на Ближнем Востоке», — заключают аналитики MABUX.

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025

7 февраля 2025