Профицит специализированных угольных портовых мощностей в России оценивается в 100 млн тонн в год
Реализация программы мероприятий по развитию станции Находка-Восточная позволит увеличить пропускную способность угля в адрес соответствующих портов Приморского края с 78 до 120 млн тонн в год (на 42 млн тонн в год). Об этом в ходе Российской энергетической недели (РЭН) сообщила генеральный директор ООО «Универсальная логистика», член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирина Ольховская. По ее словам, в отрасли ждут реализации программы развития Восточного полигона, однако существуют способы относительно быстро увеличить провозную способность железных дорог на данном направлении за счет развития припортовых станций и ближних железнодорожных подходов.
«Самым быстрым мероприятием, которое мы видим для того, чтобы сразу сделать большой рывок, является развитие не просто припортовых станций, но «последней железнодорожной мили» на подходе к портам, прежде всего Приморья: Ванино, Совгавани, так как в портах Приморья сконцентрированы не только угольные мощности, но и контейнерные, нефтяные, — сказала Ирина Ольховская. — На данный момент мы ведем переговоры с РЖД, есть поддержка со стороны правительства, со стороны губернатора Приморья о том, что нужно развивать станцию Находка-Восточная в рамках той генеральной схемы, которая была утверждена. Там большой пул мероприятий, сконцентрированный на Приморье, который позволит увеличить пропускную способность в адрес портов Приморья с 78 до 120 млн тонн (в год ‒ прим. ред.)».
Напомним, по данным аналитического отдела ИАА «ПортНьюс», перевалка угля в морских портах России за первое полугодие 2023 года превысила 107 млн тонн.