Они помогают транспортной системе адаптироваться и воспринимать колебания грузопотоков
Универсальные морские терминалы, способные работать с различными видами грузов, играют роль «хорошего системного демпфера» для транспортной системы России. Такое мнение в ходе Российской энергетической недели высказал старший вице-президент по операционной деятельности и GR ГК «Дело», председатель Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Денис Илатовский. По его словам, к таким портам можно отнести «Находкинский морской торговый порт», «Терминал Астафьева», «Владивостокский морской рыбный порт», ряд терминалов на Балтике.
«Они помогают транспортной системе адаптироваться и воспринимать колебания грузопотоков. Если уголь проехать не может и появляется много импортных контейнеров, то некоторые терминалы, которые развивали угольные мощности, вдруг начинают переключаться на контейнеры. На Балтике такая же тенденция, но она больше связана с переключением между углем, удобрениями и контейнерами — тоже несколько терминалов балансируют между разными видами грузов и это - хороший системный демпфер», — сказал эксперт.