Портовая инфраструктура Пакистана позволяет принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн
Пакистан планирует наращивать поставки нефти из России, начатые летом 2023 года, чтобы через несколько лет обеспечить ими 30% своих потребностей. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал временный федеральный министр энергетики Пакистана Мухаммад Али на форуме «Российская энергетическая неделя» в Москве.
По его словам, в июне 2023 года в Пакистан были впервые начаты поставки нефти из России, которая пополнила ряд традиционных поставщиков с Ближнего Востока. «Объем импорта нефти в страну растет. Впервые в июне 2023 года мы получили пробную партию нефти и нефтепродуктов из России. Качество нас устроило, оно соответствует требованиям наших НПЗ. Сейчас поставки осуществляются морем. Наша инфраструктура позволяет принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн. Две недели назад в рамках соглашения было получено 100 тыс. тонн. Мы планируем, что российская нефть в ближайшее время удовлетворит до 10% наших ежегодных потребностей, которые составляют порядка 10 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Рассчитываем, что через несколько лет ее доля вырастет до 30%», — сказал он, уточнив, что для роста импорта нефти необходимо привлечь инвесторов и провести модернизацию НПЗ страны.
Министр добавил, что в данный момент расчеты с Россией производятся в долларах, однако обсуждаются варианты перехода на иную валюту.
Как сообщал «ПортНьюс», правительство Пакистана в апреле 2023 года после многомесячных переговоров между двумя странами разместило заказ на 100 тыс. тонн российской нефти (750 тыс. баррелей). В полном объеме партия была доставлена в порт Омана в начале июня. Поскольку пакистанский порт не может принимать тяжелые танкеры вместимостью более 50 тыс. тонн, было решено доставлять нефть небольшими судами. Первую партию российской сырой нефти в 45 тыс. тонн Пакистан получил 12 июня. Вторая партия российской нефти прибыла в порт Карачи (Пакистан) с 55 тыс. тонн нефти марки Urals в конце июня.